Инклюзивное образование

В нашей школе программа инклюзивного (включенного) образования реализуется с 1 сентября 2015 г.

На сегодняшний день институт инклюзивного образования является единственным международно признанным инструментом реализации прав ребёнка с ограниченными возможностями на образование и счастливое будущее (ролик ).

В мире давно принято уделять особое внимание детям с ограниченными возможностям и, их возможности получать достойное образование и их потребности во внимании, понимании и заботе взрослых людей.

Первые инклюзивные образовательные учреждения появились в нашей стране на рубеже 1990-2000 гг. Но серьёзно заговорили об инклюзивном образовании впервые совсем недавно. На сегодняшний день проблема развития инклюзивного образования в России находится под пристальным вниманием не только родителей и педагогических сообществ, но и всей общественности.

29.12.2012 утверждён Федеральный Закон № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Закон разработан в целях совершенствования законодательства РФ в области образования и является основополагающим нормативным правовым актом в сфере образования. В ст. 3, 5, 79 закона выделены отдельные нормы, посвященные инклюзивному образованию и организации получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья. В связи с реализуемой в рамках вступающего в силу 1 сентября 2013 года Федерального закона от 29 декабря 2012 г. №273 «Об образовании в Российской Федерации» реструктуризацией образовательных учреждений для детей с ограниченными возможностями здоровья Минобрнауки России направляет разъяснения своей позиции в части коррекционного и инклюзивного образовании детей (Приказ Минобрнауки России №ИР-535/07 "О коррекционном и инклюзивном образовании детей").

Что такое инклюзивное образование?

Это мало понятное для большинства людей слово означает, что в данной школе учатся не только обычные дети. В законе «Об образовании РФ» указано, что инклюзивное образование – обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учётом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей.

Термин происходит от французского слова inclusive(включающий в себя). Касается он системы образования, позволяющей в одном классе, в одной школе обучаться как здоровым, так и детям с особыми потребностями, детей с ограниченными возможностями здоровья. Идеология такого образования заключается в том, что должна быть полностью исключена любая дискриминация по здоровью.

В цивилизованном понимании «инклюзивное образование» - система, которая позволяет всем абсолютно детям социализироваться в среде сверстников, прожить полноценное эмоциональное детство.

Инклюзивное образование стремиться развить методологию, направленную на детей и признающую, что все дети – индивидуумы с различными потребностями в обучении.

Восемь основных принципов инклюзивного образования:

1. Ценность человека не зависит от его способностей и достиженийХочу такой сайт

2. Каждый человек способен чувствовать и думать

3. Каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным

4. Все люди нуждаются друг в друге

5. Подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений

6. Все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников

7. Для всех обучающихся достижение прогресса скорее в том, что они могут делать, чем в том, что не могут

8. Разнообразие усиливает все стороны жизни человека

Предлагаем вашему вниманию документальный фильм «Быть вместе, опыт развития инклюзивного образования».Фильм является наглядным пособием для родителей, педагогов и специалистов, работающих в области инклюзивного образования (режиссер Владимир Герчиков). Фильм снят студией «Телемост» по заказу РООИ (РЕГИОНАЛЬНОЙ ОБЩЕСТВЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ ИНВАЛИДОВ) «Перспектива»).

Инклюзивное образование в нашей школе

Внедрение инклюзии в нашей школе является не только отражение времени, но и представляет собой ещё один шаг к обеспечению полноценной реализации инновационных подходов к обучению и воспитанию детей с особыми образовательными потребностями, полной реализации прав ребёнка на получение доступного образования.

Наша задача в системе инклюзивного образования – придать уверенность в собственных силах детям с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), таким способом мотивируя их к обучению в школе вместе с другими обучающимися, возможно, их друзьями и соседями. Создание безбарьерной среды, позволяющей получать знания, участвовать в жизни школы всем учащимся без ограничений, ВКЛЮЧЕНИЕ каждого ребёнка с ОВЗ в образовательную среду и ГИБКОСТЬ в подходах к обучению- это и есть основные цели и задачи.

Необходимо также сказать, что существование инклюзии в нашей школе позитивно скажется на типично развивающихся детях, а не только на учениках интеллектуальной недостаточностью. Помогая сверстникам активно участвовать в образовательной и социальной деятельности, дети не заметно для себя, получают важнейшие жизненные уроки. Этот положительный опыт заключается в росте социальной сознательности, в осознании отсутствия различий между людьми, в развитии самосознания и самооценки, в становлении собственных принципов, в формировании социальных компетентностей, и последнее, но не менее важное – способствует искренней заботе и дружбе.

Говоря об инклюзивном образовании в нашей школе, следует отметить, что это не только создание материально - технических условий, но и специфика учебно-воспитательного процесса, который будет строиться с учётом психофизических возможностей ребёнка с интеллектуальной недостаточностью. Будет организовано качественное психолого-педагогическое сопровождение, а также создан морально-психологический климат в педагогических и ученических коллективах. Психолого-педагогическое сопровождение инклюзивного образования- это важная составляющая модели инклюзивного образования.

Анкета.xls (скачать)
Адаптированная программа НОО.pdf (скачать) (посмотреть)
адаптированная программа по физике 7 вид 9 класс.pdf (скачать) (посмотреть)
Адаптированные программы 3 класс.zip (скачать)
Адаптированная программа 5 класс.pdf (скачать) (посмотреть)
Адаптированные программы 3класс.rar (скачать)
адаптированная программа информатика 9 класс.pdf (скачать) (посмотреть)
адаптированная программа 7вида математика 9.pdf (скачать) (посмотреть)
история,ОВЗ.pdf (скачать) (посмотреть)
обществознание,ОВЗ.pdf (скачать) (посмотреть)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».